Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
Cценические вариации на тему одноименной повести Р. Брэдбери
Эта работа — вторая сценическая редакция спектакля.
«Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета».
Детство — огромный корабль радости, несущийся по волнам детской жизни со скоростью 45 узлов!
И столько всего надо успеть: купить новые теннисные туфли, легкие, как пух; смастерить машину счастья; собрать миллион одуванчиков; последний раз прокатиться на трамвае; съесть 3 пинты лимонного мороженого с ванилью; обязательно прогуляться ночью по оврагу; вдоволь наиграться в индейцев; осознать, что ты Живой... И все это, желательно, без перерывов на обед, но непременно с разбитыми коленками и сбившимся дыханием, вымазанными в траве футболками и широкой улыбкой; прохладными простынями, открытыми настежь окнами и шуршащими цикадами.
Столько всего надо успеть до того, как придет лютая зима, только и знающая, что убивать теплые вечерние тропинки, футбол и свежую клубнику по утрам.
Но, может быть, зима не так плоха? И можно протянуть к ней тончайшую нить любви. Да завязать таким бантиком на её холодном пальчике, что она потеплеет и станет нежнее. А лету взгрустнется немного. И союз этот озарится мудростью. И осветит всё новой жизнью.
«Июньские зори, июльские полдни, августовские вечера — всё прошло, кончилось, ушло навсегда и осталось только в памяти. Теперь впереди долгая осень, белая зима, прохладная зеленеющая весна, и за это время нужно обдумать минувшее лето и подвести итог».
Гран-при, призы за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль первого плана всероссийского фестиваля молодежных и студенческих театров в г. Петрозаводск, 2014 г.
Гран-при областного театрального фестиваля «Жили-Были» (2014 год).
Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»
Спектакль о свободе. Ну, и, конечно, о любви. Только без мелодрамы и телячьих нежностей. Да и какие уж тут нежности, когда на зоне постоянная рознь? А то, что весь мир — не театр, а зона, тут уж, кажется, и сам Шекспир бы согласился.
Без мелодрамы, а что же тогда? Как и положено в местах лишения свободы, самым главным оказывается она, — свобода. Только не абстрактная, а живая. Свобода духа. Свобода свободных. Тех, кто не согласен на мертвое. Свобода очнувшихся. Свобода припомнивших. Свобода любящих.
Но путь к ней не прост. И Верона, кишащая осатанелой приземленностью, всегда готова порвать на куски, смешать с грязью, оплевать. Но видимо, так только и можно выйти к настоящей встрече. Так только и могут соединиться те, кому тесны улицы и краденые мысли. Соединиться друг с другом так, чтобы мир вокруг преобразился...
Для кого этот спектакль? Конечно же, для тех, кто не перестал верить в то, что чудилось ему в детстве. Для тех, кто способен остановиться и припомнить то, что, казалось бы, и не знал. Припомнить саму жизнь...