Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков» (Вариации на тему одноименнойповести) 12+
Спектакль стянут в единое целое сквозным сюжетом, базовым для Брэдбери: противостоянием метафизики Лета и Зимы, созидания и разрушения, любви и страха, а также сквозными персонажами, глазами которых мы и видим четыре новеллы о юности, текучести жизни, подлинном чувстве и неуловимой притягательности счастья. Метафора вина из одуванчиков представлена, как неистребимая эссенция жизни, собирающая и преображающая опыт человеческой жизни.
Николай Гумилев «Шестое чувство» (Последнее слово поэта. Спектакль в стихах.) 12+
Николай Гумилев был расстрелян в 1921 году. В тюрьме он думал о поэзии, просил принести ему Гомера и Платона. Он остался самим собой, «конквистадором», рыцарем, романтиком. Это не было рисовкой, так он был устроен. В нем мучительно осознавало себя шестое чувство. Крылатое и радостное, как фрески его любимого Фра Беато Анджелико...
Зинаида Миркина, Григорий Померанц «История их любви» (Драматическая соната) 12+
Уникальность этой истории в том, что она замешана не просто на любви, а на любви — нежной и легкой, как пух одуванчика, на любви, которая «подстать Вселенной». Вспыхнув довольно поздно, и далеко не сразу, эта любовь разгорелась настолько, что не угасала уже никогда. До глубокой старости. До смерти. И даже сквозь смерть...
Воспоминания видного российского философа и культуролога Григория Померанца, стихи его жены Зинаиды Миркиной и опыт личных встреч с ними позволяют актерам рассказывать пронзительную историю любви и жизни бережно, достоверно и просто...
Элеанор Портер «Поллианна» (Игра в радость в одном действии.) 12+
Что делать с болью, которая не проходит? Взрослые часто выбирают отчаяние. В то время как наивное дитя может знать выход. Просто нужно научиться играть в радость. Взять то, что происходит с нами, и понять, почему это может нас радовать.
Театр «Третий Этаж» инсценировал известный роман Элеонор Портер «Поллианна». Получились наивные сцены о долге и радости, о непосредственности и боли, об одиночестве и сострадании.
Музыка Павла Кашина придает им особую пронзительность и утонченность.
Нужен ли нам сейчас такой спектакль? Сказать трудно. Но сердца тех, кто остался чуток к трепетной правде души и незатейливым движениям детской игры, испытают минуты истинной радости.
Порою, кажется, мы настолько огрубели, что не способны на восторг, слезы умиления и внутренние прозрения. Так думали и жители маленького городка Беллингсвилль, штат Вермонт. Но неожиданно к ним приехала одиннадцатилетняя девочка по имени Поллианна. И все изменилось...