ЕДР Система ставит перед собой целью формирование гармонично развитой личности, способной к дальнейшему саморазвитию и имеющей устойчивые общечеловеческие ценности, а также патриотическое воспитание и оздоровление общества в целом через физическое и духовное оздоровление каждого отдельного человека и его ближайшего окружения, семьи.
Особенности обучения заключаются в том, что они основываются на единых принципах, учитывают индивидуальность каждого обучаемого и всегда оказывают одновременное воздействие на тело и психику человека, формируя их в неразрывной связи, как единое целое.
Основным фундаментом ЕДР Системы являются исторические русские воинские и православные традиции, многовековой опыт подготовки защитников Отечества от времён Древней Руси до наших дней. Хотелось бы сразу определиться, что под понятием «русское» подразумевается боевое искусство, родившееся задолго до того, когда Киевская Русь объединила восточных славян, нынешних россиян, украинцев и белорусов, в единую русскую народность. Зародившись, как средство необходимой самозащиты свободолюбивого народа, искусство рукопашного боя совершенствовалось в боевых княжеских дружинах, прошло закалку Ледового побоища и Куликовской битвы.
Задачи Системы:
1. Способствовать гармоничному духовному, физическому и психологическому развитию человека, основанному на индивидуальном, целостном и системном подходе к каждому занимающемуся;
2. Укреплять и оздоравливать семью человека, вовлечённого в Систему;
3. Активно привлекать к занятиям, гармонично развивать и воспитывать детей и подростков на основе русских духовных и воинских традиций;
4. Пропагандировать исторические русские традиции, развивать духовность занимающихся, нести в общество духовную, психологическую и физическую культуру;
5. Готовить в процессе занятий детей и подростков к службе в армии, к любой профессиональной деятельности, к занятиям любыми видами спорта.
В воздействии, оказываемом Системой на занимающегося человека, можно выделить несколько тесно взаимосвязанных аспектов:
- духовный – духовное развитие занимающегося, формирование системы его жизненных ценностей и целей;
- психологический – развитие и укрепление психики занимающегося;
- физический – развитие тела, его возможностей;
- оздоровительный – укрепление здоровья занимающегося;
- специализированный – достижение высоких результатов в любом виде деятельности, в том числе и профессиональной;
- социальный – облегчение адаптации к различным, в том числе неблагоприятным, социальным условиям;
- и др.